^Вверх

header

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы  МБДОУ казачий детский сад «Чебурашка»  являются одними из важнейших условий. Требования к психолого-педагогическому контексту реализации программы тщательно продуманы и системны. Эти требования адекватная, позитивная перспектива развития дошкольного образования. Собственная активность ребёнка и становление тех форм детской деятельности, в которых происходит детское развитие, во многом зависит от психологического климата, существующего в дошкольном учреждении, а также от стиля взаимоотношений педагога с воспитанниками.

В ДОО для успешной реализации Программы   обеспечены следующие  психолого-педагогические условия:

·  уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

-  использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

-построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

-  поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;

· поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

· возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

· защита детей от всех форм физического и психического насилия;

· построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

 Деятельность педагогических работников в саду исключает перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей.

В  саду  проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Такая оценка производится педагогами в рамках психолого-педагогической диагностики.

Участие ребёнка в психолого-педагогической диагностике  допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психолого-педагогической диагностики используются исключительно для решения образовательных задач:

- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизации работы с группой детей.

 Предельная  наполняемость  групп   соответствует  санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Воспитатели в группах обеспечивают  эмоционального благополучия каждого ребёнка посредством:

- создания позитивного психологического и морально-нравственного климата в группе; создания условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;

-  проявления чуткости к интересам и возможностям детей;

- непосредственного общения с каждым ребёнком;

Организовывают конструктивные взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности, создав условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

 Строят  развивающее вариативное  образование,  ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого-возрастные и индивидуальные возможности и склонности, которое должно обеспечить:

- вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и  познавательных действий;

- уважение индивидуальности каждого ребёнка, его право быть не похожим на других;

-недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

- широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечивая игровое время и пространство и используя ресурсы полифункциональной и трансформируемой предметной образовательной среды;

- условия для овладения культурными средствами деятельности, находящимися в зоне ближайшего развития детей;

- организацию видов деятельности, стимулирующих развитие мышления, воображения, фантазии и детского творчества;

Воспитатели работают с семьями воспитанников, вовлекая их в образовательный процесс, взаимодействуют с семьёй по вопросам образования ребёнка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.