Вы здесь: Внутренняя оценка качества образовательных условий Психолого-педагогические условия Психолога – педагогические условия в ДОО
^Вверх
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы МБДОУ казачий детский сад «Чебурашка» являются одними из важнейших условий. Требования к психолого-педагогическому контексту реализации программы тщательно продуманы и системны. Эти требования адекватная, позитивная перспектива развития дошкольного образования. Собственная активность ребёнка и становление тех форм детской деятельности, в которых происходит детское развитие, во многом зависит от психологического климата, существующего в дошкольном учреждении, а также от стиля взаимоотношений педагога с воспитанниками.
В ДОО для успешной реализации Программы обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
· уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
-построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;
· поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
· возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
· защита детей от всех форм физического и психического насилия;
· построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
Деятельность педагогических работников в саду исключает перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей.
В саду проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Такая оценка производится педагогами в рамках психолого-педагогической диагностики.
Участие ребёнка в психолого-педагогической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психолого-педагогической диагностики используются исключительно для решения образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
Предельная наполняемость групп соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Воспитатели в группах обеспечивают эмоционального благополучия каждого ребёнка посредством:
- создания позитивного психологического и морально-нравственного климата в группе; создания условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;
- проявления чуткости к интересам и возможностям детей;
- непосредственного общения с каждым ребёнком;
Организовывают конструктивные взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности, создав условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
Строят развивающее вариативное образование, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого-возрастные и индивидуальные возможности и склонности, которое должно обеспечить:
- вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий;
- уважение индивидуальности каждого ребёнка, его право быть не похожим на других;
-недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;
- широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечивая игровое время и пространство и используя ресурсы полифункциональной и трансформируемой предметной образовательной среды;
- условия для овладения культурными средствами деятельности, находящимися в зоне ближайшего развития детей;
- организацию видов деятельности, стимулирующих развитие мышления, воображения, фантазии и детского творчества;
Воспитатели работают с семьями воспитанников, вовлекая их в образовательный процесс, взаимодействуют с семьёй по вопросам образования ребёнка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.