^Вверх

header

07. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ДОСТУПНАЯ СРЕДА

1) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

а) о наличии оборудованных учебных кабинетов:

Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектами физической культуры и спорта, необходимыми для осуществления образовательной деятельности

 

ДОО нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

В учреждении 3 групповых помещений, музыкальный совмещенный с физкультурным залы.

б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий:

Об объектах для проведения практических занятий

специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты.

в) о наличии оборудованных библиотек:

О библиотеке

Библиотеки в ДОО нет. Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено. Книжный шкаф в детском саду располагается в кабинете заведующего. Весь книжный фонд ДОО включает в себя:
- учебно-методическую литературу;
- наглядные пособия;
- периодические издания профессиональной направленности;
- художественную литературу, энциклопедии для дошкольников.

г) о наличии оборудованных объектах спорта:

Об объектах спорта

для организации режима двигательной активности, развития физических качеств дошкольников в МБДОУ оборудованы:
-музыкальный зал совмещенный с физкультурным с наличием в нем атрибутов для организации бега, ходьбы, лазания, метания, подвижных игр;
- организуются уголки ФИЗО в группах с наличием в них оборудования для развития двигательной активности и физических качеств;
- площадки для прогулок по количеству групп с игровым оборудованием; о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- в ДОО обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; организован свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания:

О средствах обучения и воспитания

 Развивающая предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, групп, помещений для практических занятий, а также территории, прилегающей к ДОО.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, групп, помещений для практических занятий, а также территории, прилегающей к ДОО.

-ДОО оснащено техническим, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, расходными материалами, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

В ДОО обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; организован свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет.

ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся не обеспечивается.

з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии:

в ДОО отсутствуют общежития, интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

2) о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Главный вход оборудован тактильной полноцветной мнемосхемой, установленной в 2022 году для людей с ОВЗ и инвалидов.

Разработан Паспорт доступности социальной инфраструктуры (ОСИ) №3052

 

 а) об обеспечении доступа в здание образовательной организации, в том числе общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

детский сад имеет следующее условия:

- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;

- центральный вход оборудован звонком, имеется кнопка вызова персонала и знак доступности для инвалидов – колясочников;

- вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют;

- территория вокруг здания ДОО заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется;

- имеется мнемосхема с планом размещения помещений внутри здания;

- автостоянки для инвалидов – отсутствуют;

- спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) – отсутствуют;

- сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют;

- предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются;

- предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.

Конструктивные особенности здания МБДОУ казачьего детского сада «Чебурашка» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- в ДОО имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

психолого – логопедический кабинет содержит:

  1. материалы и игры по темам;
  2. зеркало с лампой дополнительного оснащения;
  3. картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
  4. предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
  5. настольно-печатные дидактические игры;
  6. методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

- кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога содержит:

  1. материалы и игры по темам;
  2. предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
  3. настольно-печатные дидактические игры;
  4. методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Наличие специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями