^Вверх

header

Основная образовательная программа (далее –Программа)  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения казачьего детского сада «Чебурашка» (далее Организация) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (далее – образовательные области) –  физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Программа разработана  в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами:

- Федеральным законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12 2012г. № 273-ФЗ;

- Областным законом Ростовской области «Об образовании в Ростовской области» от 14.11.2013г № 26-ЗС;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее- Стандарта);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

- Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - Мозаика синтез, 2016г.

- Парциальными программами:

- «История Донского края». Елжовой Н.В. Издательство ГБОУ ДПО РО РИПК и ПРО -2012 г.;

- Программой художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Лыковой И.А. ООО ИД «Цветной мир», 2013г.;

- Программой «Юный эколог» Николаевой С.Н. – Мозаика синтез,2015г.

- Уставом Организации

Цели и задачи Программы

Создание благоприятных условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей, создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, исключая давление предметного обучения;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром, творческая организация процесса воспитания и обучения, уважительное отношение к результатам детского творчества;

- объединение обучения и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса, вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОО и семьи.

- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской де­ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.