^Вверх

header

foto 2024 04 17 10 39 001

Март 2025
12
Среда
Joomla календарь

banner meri

Основная образовательная программа (далее –Программа)  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения казачьего детского сада «Чебурашка» (далее Организация) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (далее – образовательные области) –  физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Программа разработана  в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами:

- Федеральным законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12 2012г. № 273-ФЗ;

- Областным законом Ростовской области «Об образовании в Ростовской области» от 14.11.2013г № 26-ЗС;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее- Стандарта);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

- Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

- Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - Мозаика синтез, 2016г.

- Парциальными программами:

- «История Донского края». Елжовой Н.В. Издательство ГБОУ ДПО РО РИПК и ПРО -2012 г.;

- Программой художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Лыковой И.А. ООО ИД «Цветной мир», 2013г.;

- Программой «Юный эколог» Николаевой С.Н. – Мозаика синтез,2015г.

- Уставом Организации

Цели и задачи Программы

Создание благоприятных условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей, создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, исключая давление предметного обучения;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром, творческая организация процесса воспитания и обучения, уважительное отношение к результатам детского творчества;

- объединение обучения и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса, вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОО и семьи.

- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской де­ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.